Жизнь замечательных морей - Лоцманские истории

Когда ты станешь разумным хомяком? Ты вообще хочешь им стать?

(…) – Сколько раз тебе повторять: не хома, а гомо сапиенс. Какой ты несмышленый! Когда ты станешь разумным хомяком? Ты вообще хочешь им стать? – уточнил после краткой нотации Трос, когда друзья-мореплаватели оказались у Развивающего причала.
– Хочу. Только как? – спросил Брамсель.
– Да просто ходи на занятия и впитывай как губка, – продолжил наставления Трос.
– Для посуды? – неуверенно переспросил Брамсель.
– Да нет! Просто так говорят о ком-то, кто внимательно слушает и воспринимает, запоминает информацию: «впитывает как губка».
– А я хочу выучить английский! – воскликнул Шлюп, – Здесь этому учат?
– Учат, – уверенно ответил Трос. Он вообще редко сомневался в своих словах и считал, что знает все и всегда.
– А то я не знаю элементарных слов, – посетовал Шлюп.
– Это легко проверить! – успокоил друга Трос. – Как, например, по-английски «губы»?
– Слипс – шепнул на ухо Шлюпу Брамсель, решив выручить друга.
– Не «слипс», а «липс», – поправил Брамселя Трос. А «слипс» – это «спит». Точнее, «хи слипс» – «он спит», иначе это слово не имеет смысла.
– Мудреный язык! – заключил Шлюп.
– Совсем нет! – возразил ему Трос. – Он очень легкий, потому что сжатый, одно слово имеет чуть ли не сорок значений! Но, пожалуй, чтобы добиться успеха в английском, надо сначала пройти дошкольную подготовку и выучиться самым простым вещам. Согласны?
– Не согласен я, – сказал Брамсель, – Я бы лучше во что-нибудь поиграл, погулял бы в поле. Вспомнил! Как только мы очутились на чужеземном корабле, я заметил там вывеску «Шахматные поля». Интересно, что там?
– Наверное, там растут шахматы, – уверенно предположил Шлюп.
– Нет, ребята! – возразил друзьям Трос, – Скорее, там растят шахматистов. Может быть, даже шахматных гениев.
После недолгих обсуждений хомяки-путешественники решили задержаться у Развивающего причала, чтобы научиться играть в шахматы, осилить азбуку, чтение, письмо, математику и английский.

Возврат к списку